Отличие маятниковой вилки от обычной
- Опубликовано в Блог
В последнее время производители мопедов в виде передней подвески везде применяют телескопическую вилку, хотя еще десять лет назад ее место занимала маятниковая (рычажная) вилка, что считалась более надежной. Стоит сказать, что именно на подвеску припадает основной удар, если вы едите по неровной дороге с множеством выбоин. Кроме этого, подвеска передняя берет непосредственное участие в управлении скутером при вхождении в повороты, обеспечивает устойчивость транспортного средства при перемещении. Давайте же более подробно разберем эти виды подвесок, узнаем их преимущества и недостатки.
Маятниковая подвеска
Это самая популярная подвеска в старых моделях, которая имеет сложную и габаритную конструкцию, ведь в ней применяется сразу несколько рычагов, а сама подвеска может быть двухсторонней или редко односторонней. К главным преимуществам данного вида подвески можно отнести энергоемкость, она лучше сглаживает все неровности на дороге, придает скутеру мягкий ход даже на бездорожье и идеально подходит для перемещения по сельским дорогам, так как защищена от воздействия грязи и пыли. Многие эксперты считают ее долговечной и ярким примером агрегата, где установлена такая подвеска, является Хонда Такт 30.
Правда она имеет и свои недостатки, а именно:
- Ремонт вилки обойдется почти в два раза дороже, чем просто заменить перья в телескопической вилке.
- Если на скорости проходить повороты, то невозможно полностью контролировать мопед.
Телескопическая вилка
Она используется практически во всех современных скутерах, и по праву считается универсальной. Но, как и все детали, она имеет свои положительные свойства и недостатки. Телескопическая подвеска прекрасно подходит для езды по городским ровным дорогам, она намного легче и скутер не так жестко реагирует на резкое торможение. Мопед шикарно проходит повороты, даже на максимальной скорости. Кроме того, он достаточно устойчив на дороге, даже после дождя. Если подвеска поломалась, то ее легко заменить, а сама работа обойдется намного дешевле. Прекрасным примером является мопед Хонда Дио 35. Единственным недостатком телескопической вилки является ее большая склонность к деформациям, поэтому при эксплуатации в селе, придется чаще менять подвеску. Она практически не защищена от попадания грязи, поэтому спустя несколько месяцев езды, вилка может заклинить. Самостоятельно можно поменять перья, но лучше доверить эту работу профессионалам