Что делать, если на 2-х тактном скутере забилась труба?
- Опубликовано в Блог
Что делать, если на 2-х тактном скутере забилась труба?
Владельцы двухтактных скутеров не всегда знают, что делать, если забилась выхлопная труба. В этой статье я попробую простыми словами объяснить, какие появляются симптомы при загрязнении выхлопной системы и как быстро и эффективно очистить выхлопную систему скутера.
Владелец скутера может судить о загрязненном состоянии выхлопной системы по следующим признакам, если, конечно, с двигателем и топливной системой проблем не наблюдается:
1.Скутер плохо заводится.
2.Из выхлопной трубы идет белый дым.
3.Скутер время от времени теряет тягу.
4.Увеличивается расход топлива и "уходит масло"
Эти признаки красноречиво свидетельствуют о загрязненности выхлопной системы транспортного средства.
Если во время эксплатации скутера вы столнулись с этими проблемами, то желательно отогнать побыстрее транспортное средство к месту ремонта и не насиловать без крайней необходимости двигатель.
Причины загрязнения выхлопной системы обычно стандартные: остатки плохо переработанного топлива и смазочных материалов со временем оседают в виде нагара на внутренней металлической поверхности глушителя и выхлопной трубы. Поэтому для скутеров рекомендуется использовать только качественное топливо и смазочные материалы от проверенных производителей.
Кроме того, особенности работы именно двухтактного двигателя усиливают загрязнение выхлопной системы, но от этого мы никуда не уйдем.
Один из способов чистки глушителя заключается в том, чтобы углошлифовальной машинкой ("болгакой") разрезать снятый со скутера глушитель на две части, а затем при помощи металлического тросика с расплетенным концом (своеобразного ершика) качественно прочистить внутреннюю поверхность глушителя. Затем обе части глушителя при помощи сварки соединяются, и глушитель устанавливается обратно на скутер. Этот способ весьма эффективен и позволяет владельцу скутера надолго забыть о проблемах с выхлопной системой.
Второй способ тоже не простой, но не менее действенный. При помощи паяльной лампы максимально прогреть глушитель, чтобы нагар сам начал "отходить" в результате термического воздействия. Затем при помощи, например, палки, мы бьем по глушителю, чтобы нагар осыпался. Потом продуваем глушитель с помощью компрессора. К сожалению, после применения этого способа глушитель потеряет свой товарный вид, и вам придется его красить огнеупорной краской.
Еще раз повторю, что ездить с забитой выхлопной трубой долго не стоит. Если чувствуете, что скутеру работать уже стало тяжеловато, принимайтесь за прочистку выхлопной системы.
Всем удачи!